Дистанционное обучение

   

Уважаемые педагоги, родители и ученики!

С 17 марта мы начали образовательную деятельность в новых изменённых условиях, освоение образовательных программ и их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для всех участников образовательных отношений педагогов, детей и родителей - это новый формат. 

За этот период мы столкнулись с самыми различными трудностями ( работа на различных платформах, отсутствие Интернета в семьях учеников, «зависание» образовательных платформ), некоторые нам удавалось решать сразу, но есть проблемы, которые требуют дополнительного времени для принятия решений и для корректировки образовательной деятельности. 
Со стороны педагогического коллектива и администрации мы приложим все усилия для создания благоприятных условий дистанционного обучения наших детей, улучшения этой системы, принятия своевременных и эффективных мер по устранению возникающих трудностей у учеников и родителей, осуществлять индивидуальный подход ко всем участникам образовательных отношений. 
Вместе с этим, в новых условиях обучения необходимо акцентировать внимание и на роли родителей, она очень важна. Если родители помогут своим ученикам с самоорганизацией, планированием и распределением времени, то думаю, что ребята не потеряют в знаниях, а только приобретут новый опыт такого формата обучения. 
На данном этапе нам всем нужно правильно понимать, что такое электронное обучение. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 
• использование образовательных интернет-ресурсов. 

• использование ресурсов, созданных учителями школы.

• WEB-консультации.

• общение с учителем через электронную почту. 

• дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре. 

• Электронный дневник «БАРС.Web-Образование».

• Оффлайн обучение, в этом случае дается самостоятельно на исполнение задание с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях), направляется план урока, может предлагаться видео-лекция или самого учителя, или других учителей с образовательных платформ (сервисов). 
Сегодня мне хочется сказать спасибо нашим ребятам за старание и интерес к новой форме обучения. Спасибо нашим родителям за терпение, понимание и поддержку своих детей. Мы благодарим вас, уважаемые родители, за обратную связь, за ваши сообщения о наших ошибках и, наоборот, за слова благодарности в адрес наших педагогов, для нас это очень важно. Отдельно хочу поблагодарить наших учителей за тяжелый, очень напряженный труд, порой в круглосуточном режиме. 
Уважаемые родители и ученики! В этот непростой для всех нас период нам необходимо быть вместе. Только вместе мы можем достичь желаемых результатов. Только совместными усилиями мы сделаем наш дистанционный процесс обучения комфортным для всех - детей, педагогов и родителей! 
Надеюсь на понимание, поддержку и взаимное сотрудничество! 

 

С уважением, Наталья Юрьевна Федотова 

 

Отзывы учеников и родителей о дистанционном обучении

Ксения Сокольских, 7а класс

1. Иногда я не успеваю выполнять все домашние задания, заданные на день. Во-первых, есть домашние задания, которые учитель просит отправить в день ,когда он их опубликовал, а их объём бывает достаточно большим, поэтому их приходится выполнять в первую очередь. Из-за этого почти не остаётся времени на выполнение остальных заданий, не требующих отправки. Во-вторых, я, как и большинство ребят, занимающихся в разных секциях, учусь в художественной школе, где мне так же необходимо выполнять задания, причём отправлять мне надо в этот же день с момента их публикации. Времени категорически ни на что не хватает. 
2. Есть задания и проверочные работы, публикующиеся на разных платформах. Иногда это не очень удобно, так как задания могут не загружаться, либо вообще не открываться. Было бы лучше, если бы такие задания просто публиковали в Барсе, как прикреплённый файл или публиковали в группе нашего класса, а ответы мы бы отправляли учителю.

 

Юлия Кепель, 4 в класс. По дистанционному обучению могу сказать следующее: нагрузка не большая, все доступно. Если есть непонятные моменты или вопросы, обращаемся за помощью к учителям, очень помогают презентации. Были небольшие проблемы с видео уроками по иностранному языку, но все наладилось. Ребенок усваивает школьную программу нормально, с пониманием. Объем не слишком большой, поэтому я считаю, что нагрузку на выполнения письменных заданий можно увеличить.

 

Анна Васильевна, 2 в класс. Ребёнку нравится дистанционная форма обучения, потому что не надо рано вставать и идти в школу. В остальном она скучает по школе и классу. Первую неделю возникали трудности с организацией. Растягивала задания на пол дня, не могла собраться с мыслями. Со временем ребёнок понял, что проще все сделать сразу и потом заниматься своими делами, например, рисовать, играть и общаться с одноклассниками по what’sApp, и стала укладываться в пару часов. Видеоуроки смотрит, потом задаёт вопросы, и мы вместе читаем тему в учебнике. Домашние и проверочные работы в основном делает сама, редко просит объяснение, делаю вывод, что понимает темы из видеоуроков. Нравится формат съемки на видео по английскому и по музыке, с удовольствием записали песни и стихи по английскому и отправили видео учителям. Любим делать поделочки и рисунки, учимся их фотографировать ровно 
Думаю, нам не трудно, потому что я домохозяйка и Диана единственный ребёнок в семье. 

Дарья Николаевна Кириллова 1 а класс. У нас в 1 а классе в СОШ 1, предоставлена учителем несколько вариантов обучения на выбор: на учи .ру он-лайн уроки по русскому, математике, окружающему миру, англ, и чтению. Расписание на неделю дано, в назначенное время может ребенок включиться или позже урок будет доступен в записе. Первую неделю с моей помощью он занимался, а сейчас сам выполняет, там все наглядно, и если ребенок ошибается в задание, то программа показывает ошибку и помогает исправить. Удобно, есть вариант ещё через зум, но дети болтать начинают, шуметь и сложно им настроиться на работу, но это на усмотрение каждого. Учитель еще выкладывает дз в ВК по учебникам и подготавливает видео урок по теме, либо презентацию, чаще и то и другое. Сложность — это однозначно участие родителя, но это и понятно 1-й класс. Думаю и в Скайпе организоваться можно, но нам, например удобнее самим время планировать для занятий, т.к. я и муж работаем хоть и удаленно, но время съедает работа много. По мне так, все завит индивидуально от возможностей каждого ребенка и родителей. Такой вид обучения новый для нас и сырой ещё. Нужно просто выбрать каждой семье удобный формат. А вот прохождение нового материала дома, точно не всем под силу, и было бы хорошо, если бы по выходу из самоизоляции с детьми все темы отработали бы в классе. Плюс такого обучения - я увидела, в чем сложность есть у ребенка при выполнении дз, и ещё то , что не даёт расслабиться ребенку, и вроде как на учебной волне держишься. 
Я общаюсь со многими родителями, и проживают они в разных регионах, нет ни одного кому это было бы легко, но опять речь о родителях. А вот, как ни странно, детям нравится, у сына восторг, например от портала учи ру. Каждому видимо своё. У нас учебный процесс полным ходом и организован учителем просто отлично, за это спасибо!

 

Мария Сергеевна 2 в класс. Я думаю, что мы справляемся. Для нас сложность заключается в том, что дома постоянно находится младший брат, который очень отвлекает. По этой же причине обучение в режиме конференции дается тяжело. Сейчас мы уже научились планировать день. Обычно мы вместе смотрим видео и разбираем задания, если что-то не понятно, то сразу разбираемся в этом. Потом Дима делает все сам. Тесты и контрольные выполняет сам, только пред этим мы повторяем тему. Очень не хватает нормальной физкультуры. 
Нас такой формат вполне устраивает. Думаю, не надо проводить онлайн уроки, сейчас много родителей работают дома, и могут быть накладки. Если учителю необходимо услышать ребенка, можно записать видео или аудио. К плюсам отнесу то, что родители сразу могут оценить, где ребенок что-то не понял. 

 

Анна Евгеньевна (в семье два ученика). 1 В класс. Сложно, нервно, окружающая обстановка в СМИ, кипящие «родительские чаты» неблагоприятно сказываются на самих родителях и, разумеется, попадает и детям. Какие «-» подобного обучения непосредственно в нашей семье возникли? По большей части, это даже не минусы самого обучения, а невозможность организовать «дистанционку» как таковую. 
Во-первых, из наличия гаджетов, позволяющих работать одновременно двум ученикам (учитывая мощности и возможности тех самых гаджетов), оказался только один мой рабочий ноутбук. Пришлось свою работу переносить на позднее время (благо есть такая возможность). Второй ноутбук пришлось одолжить. Телефоны, планшеты и прочая «техническая мелочь» просто не тянет ни «БАРС», ни тем более «Учи.ру». К слову сказать, платформа «Учи.ру», как платформа Образования (специально написала с большой буквы) носит довольно-таки условный характер. В прочем, имеет место быть, но только как дополнительная возможность закрепления пройденного материала в игровой форме (исключительно моё мнение). Организовать же на одной машине процесс обучения двух детей, скажем в две смены, в нашем случае также невозможно, поскольку вторая половина дня отведена под занятия с музыкальной школой, которое тоже проходит в дистанционном режиме. Во-вторых, вопрос дисциплинированности самих учеников в условиях дома остается открытым. Старшему ребёнку понятно, что он занимается, к примеру, математикой, и вдруг вскочить и побежать что-то достраивать в Лего нельзя, потому что «как бы урок» идёт. С первоклассником дело обстоит сложнее, нет у них ещё чёткого понимания «учимся дома». Т.е. над этим вопросом приходится работать каждый день. И нужно понимать, что родители совсем не педагоги и «донести» нужную информацию, да ещё и в условиях всеобщего стресса не представляется возможным. В-третьих, существенный минус в нашем случае (после организации самого процесса) - это, собственно, работа с самими гаджетами. Поскольку оба моих ребёнка имели очень плотный рабочий график, то в качестве поощрения за их достижения в течение дня выступала «игра в гаджеты». От компьютерных игр в современном мире никуда не деться, в дозированном количестве такое поощрение является прекрасным стимулом. На данный момент нагрузка на организм от «технологий» очень высока, поэтому привычные «поощрения» сведены к минимуму, а это также безусловный стресс для детей. 
Теперь о плюсах. То, что дети заняты работой и на них возложены определенные обязательства по выполнению тех или иных заданий очень хорошо. Заставить ребёнка заниматься без «заданий сверху» практически невозможно. Опять же, в нашем случае мои дети хотя бы читают самостоятельно, но только то, что их увлекает в данный момент. Заниматься просто так для развития финским языком или математикой мои дети не станут, да я думаю и большинство детей тоже («Ломоносовская» тяга к знаниям вообще нынешним детям не присуща, по крайней мере, в моём окружении о таких детях я не слышала). 
Большой «+» - это отношение наших учителей. Лично я ни разу не столкнулась с непониманием или какими-то другими проблемами. Да, есть сложности, но всё решаемо, компромиссы находятся. Медленно, но всё же входим в определенный рабочий ритм, благодаря наличию обратной связи с педагогами. Т.е. ученик не просто получает задание, но и ответы на возникающие вопросы в процессе обучения, при чём, достаточно оперативно. 
Ещё хочется обратить внимание на использование некоторыми учителями платформы ZOOM для организации видеоконференций. Если говорить о дистанционном обучении, то это именно то, что и представляется родителям при словосочетании «дистанционное обучение». Детям достаточно комфортно работать таким образом, а главное связь «Учитель-Ученик» сохраняется. Остальные предложенные варианты, такие как просмотры презентаций и видеоуроков, больше подходят под определение «Самообучение и самообразование».

В современных условиях всем нам необходимо быть готовыми к самым быстрым изменениям и новациям. Любое изменение требует определенной адаптации, поэтому давайте будем терпимы к нововведениям в обучении. 

Уважаемые родители (законные представители)!

На основании приказа Министерства образования Республики Карелия от 20.03.2020 №297 « Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организациях на территории Республики Карелия»,  постановления Администрации Костомукшского городского округа от 25 марта 2020 года № 245 «О внесении изменений в постановление администрации Костомукшского городского округа от 16 марта 2020 года №222 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (2910-nCoV) на территории Костомукшского городского округа»,  с целью недопущения распространения инфекционного заболевания    в период с 07 апреля 2020 года по 12 апреля 2020 года учебный процесс в школе  организуется с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов.
  • использование ресурсов, созданных учителями школы.
  • WEB-консультации.
  • общение с учителем через электронную почту.
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре.
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например портал регионального центра оценки качества и информационных технологий.
  • Электронный дневник «БАРС.Web.Образование».

Обращаем внимание, что:

в 1-4 классах осуществляется комбинированное обучение  с использованием интернет- ресурсов :

·           https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная  онлайн-платформа Учи.ру
·    Skype -организация видеоконсультаций с обучающимися.
·    Аудиозадания через аудиофайлы  социальных сетей  Whats app и Вконтакте.
·  Пошаговые инструкции к выполнению заданий через социальную сеть ВК, организованы сообщества по классам, где размещаются инструкции  с аудиосопровождением для правильного произношения и коммуникации на английском языке.
·   По предметам через электронный дневник https://school.karelia.ru/auth/login-page  прикрепляются файлы с презентациями, рабочими листами и практическими заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы  дома.
·     http://kostaschool1.ru/

  в   5-11 классах осуществляется комбинированное обучение  с использованием интернет- ресурсов :

·         https://resh.edu.ru/  «Российская электронная школа»

·         https://interneturok.ru/ Библиотека видеоуроков по школьной программе

·         https://oge.sdamgia.ru/  Образовательный портал для подготовки к экзаменам

·         https://vpr-ege.ru/vpr Образовательный портал для подготовки к ВПР

·         https://foxford.ru/ Основа для дистанционного обучения платформа «Фоксфорд»

·         https://infourok.ru/ Дополнительная платформа - «Инфоурок»

·         https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah  ЯКласс

·         https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная  онлайн-платформа Учи.ру

·         zoom.us

·         conceptboard.com

·         media.prosv.ru

·         Skype -организация видеоконсультаций с обучающимися.

·         Аудиозадания через аудиофайлы  социальных сетей  Whats app и Вконтакте.

·         Пошаговые инструкции к выполнению заданий через социальную сеть ВК, организованы сообщества по классам, где размещаются  инструкции  с аудиосопровождением для правильного произношения и коммуникации на английском языке.

·         По предметам через электронный дневник https://school.karelia.ru/auth/login-page прикрепляются файлы с презентациями, рабочими листами и практическими заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы  дома.

·         http://kostaschool1.ru/

·         Электронный дневник «БАРС.Web.Образование».

 

Учителя вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.

Дополнительная информация для учащихся и родителей доводится через классного руководителя.

Все возникающие вопросы, связанные с организацией учебной деятельности просим направлять через классных руководителей, по телефону 7-61-05 ( И.о. директора Кулеша О.И. до 19.04.2020г., с 20.04.2020  директор Федотова Н.Ю.), по электронной почте dir-school@mail.ru

  Приказы о дистанционном обучении.