муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная
школа № 1  с углубленным изучением
иностранного языка имени Я. В. Ругоева"

Наша начальная школа


День солидарности в борьбе с терроризмом

Сегодня в 3-4 классах прошел урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель урока: показать на примере событий в мире, что такое терроризм, его последствия; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения. Результатом стало совместное создание плаката "Мы против террора".

2019-09-04_100601.png


День победы

Расскажи мне, дед, о страшной войне…
Как фашисты шли по нашей стране.
Как терял друзей, поведай рассказ,
И как бабушка молилась за вас.
Как с боями до Берлина прошли,
Как сады в далеком мае цвели.
Как с Победой ликовала страна,
Покажи мне, дед, свои ордена.


9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях.

В начальной школе прошла неделя, посвященная Великой Победе.
1. Классные часы:
"9 мая - День Победы"
"Дети войны"
"Этих дней не смолкнет слава..."

2. Презентация проектов:
"Они сражались за Родину"
"Мои родные на войне"
"День Победы"

3. Мастер-класс "Солдатский треугольник" (Перфильева В.И.)
4.Урок Мужества (ЦВР)
5.Поздравление ветерана войны Плотникова П.П.
6.Музыкально-литературные композиции "Этих дней не смолкнет слава...", "Поэты о Великой Отечественной войне и Дне Победы"
7.Песни военных лет
8.Выставки рисунков, плакатов и поделок ко Дню Победы "Был месяц май...", "Дети рисуют мир"
9.Акция "Георгиевская ленточка"
10.Возложение цветов к памятнику "Павшим героям"
11. Изготовление поздравительных открыток для родных и ветеранов
12. Просмотр мультфильма «Василёк», военной хроники
13.Чтение произведений о ВОВ
14.Посещение концертной программы на ж/д вокзале, подготовленной воспитанниками ГБУ СО РК «Центр помощи детям № 1».

2019-05-13_122611.png

IX республиканский Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников "Мои первые открытия"

28–29 марта 2019 года прошёл IX республиканский Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников "Мои первые открытия". На заключительном этапе Фестиваля были представлены результаты 54 исследований младших школьников из 8 муниципальных районов РК, Костомукшского и Петрозаводского городских округов, Мурманской области.

Настя Гулынина, ученица 3 «Б» класса, достойно прошла все этапы Фестиваля и стала лауреатом.

 633C9bXMSrk.jpg

Поздравляем!

jNMPaf-tLn8.jpg

«Нетрадиционные техники рисования»

приложение 1
приложение 2

Ефимова И.В.


Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей

Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей – всегда одно из значимых событий года. Конкурс открывает новые имена, является импульсом профессионального развития педагогов. Профессиональный конкурс – это всегда непростые, но эмоционально насыщенные испытания, которые становятся бесценным опытом для осмысления, переоценки своей профессиональной деятельности. Профессиональное общение на конкурсе позволяет установить новые контакты, познакомиться с опытом коллег, что, несомненно, способствует совершенствованию профессионального мастерства классного руководителя. В этом учебном году нашу школу на конкурсе представляла Айсина Регина Камиловна учитель начальных классов. Молодой, но опытный педагог. Вот как о ней отзываются родители, дети, коллеги:

Доброжелательная, улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе.

Благодаря опыту, мудрости и неиссякаемой энергии Регины Камиловны наши дети с большим желанием ходят в школу и учатся с удовольствием.

Регина Камиловна доброжелательна, поэтому наши дети не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета. Она любит своё дело – это видно по отношению детей к учебе.

Всегда «на связи». Не было случая, чтобы мы не нашли отклик на наши затруднения ни в учебе, ни во взаимоотношениях в классе.

Родители 4 «Б»

У нас самая лучшая, добрая и улыбающаяся учительница в школе! Мы все ее очень любим!

После уроков я люблю задержаться, так как хочу пообщаться с нашей учительницей. Регина Камиловна очень веселая и находчивая. Если я что-нибудь не поняла на уроке, знаю, что могу обратиться за помощью. Она никогда не ругает, все объясняет по-доброму.

Она очень красивая, добрая и отзывчивая. Я люблю и уроки, которые проводит Регина Камиловна и наши школьные мероприятия. Мне кажется, что мы очень дружный класс, потому- что нас сдружила наша учительница.

Учащиеся 4 «Б»

Регина Камиловна трудолюбивый, ответственный учитель. Обладает высокой работоспособностью. Этот человек заряжает энергией и энтузиазмом всех, кто с ней общается.

 

Регину Камиловну можно охарактеризовать как внимательного, тактичного человека. С ней легко и приятно работать.  Она очень творческий человек. Бывать у нее на уроках доставляет большое удовольствие. Уроки яркие, веселые, позитивные.

Коллеги

 

Регина Камиловна приняла участие в конкурсных мероприятиях: «Интернет-ресурс», «Творческий проект», «Внеклассное мероприятие», «Разговор с родителями», - и проявила профессиональный опыт, творческий потенциал в условиях, максимально приближенных к повседневной практике учителя. Во всех этапах конкурса прослеживались оригинальность, искренность, самостоятельность и творчество педагога. Достойно пройдя все испытания, Регина Камиловна стала лауреатом конкурса.

Поздравляем!

Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять новые вершины! Пусть всегда горит энтузиазм в Ваших глазах! 

2019-03-25_175642.png

 

Школьная выставка творческих работ "Мы такие разные" 

учащихся 1-4 классов в рамках проведения Международного дня родного языка.

2019-03-16_172826.png

2019-03-26_161058.png

Школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир»


Класс

ФИ

Тема

Приложение

Руководитель проекта

3 Б

Гулынина Анастасия

«Нетрадиционные техники рисования»

приложение 1
приложение 2

Ефимова И.В.

Хакимова Латифа

«Тайна мультфильмов»

приложение 1
приложение 2
приложение 3


Экологический отдел заповедника «Костомукшский» в рамках программы «Марш-парков» предлагает школьникам принять участие в выполнении следующих работ:                                                    

1. Викторина «Хотел бы я узнать…» (письменная работа, вопросы прилагаются)

2. Использование образов диких животных в государственной символике. (творческая работа)

3.Растительный и животный мир на марках и монетах. (письменная работа, желающие могут предоставить на выставку свои коллекции)

4. «Мой вклад в сохранение чистоты природы.» (творческая работа-отчет) сдача до ноября 2019.   

 

Работы принимаются до 1 апреля 2019 года в экологическом классе заповедника по адресу: ул. Приозёрная д. 2 или по электронной почте: kostzap.turism@mail.ru

 

Викторина «Хотел бы я узнать…»

        Большое количество посланий для передачи обитателям природы поступило в заповедник «Костомукшский» от участников Межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным». В них огромное количество интересных, порой даже каверзных вопросов. Лесной почтальон Сова составила викторину по вопросам любознательных детей. Надеемся, участвуя в ней, ребята многое узнают о жизни обитателей заповедного леса.  Ответы принимаются в экологическом классе заповедника по адресу: ул. Приозёрная д. 2 или по электронной почте: kostzap.turism@mail.ru

1.    Правда ли, что жаба может заразить бородавками?

2.    Жалят ли стрекозы людей?

3.    Могут ли дышать чайки под водой?

4.    Правда ли, что дятел слушает насекомых языком?

5.    Правда ли, что кроты слепые?

6.    Правда ли, что белки живут в гнёздах?

7.    Правда ли, что лось и косуля родственники оленя?

8.    Кто обычно больше по размерам у хищных птиц: самки или самцы?

9.    Правда ли, что полкило паучьей нити хватит, чтобы обернуть вокруг Земли?

10. Умеют ли пауки летать?

11. Видит ли сова в полной темноте?

12. Правда ли, что улитка может ползти по лезвию ножа и не порезаться?

13. Из раковины какого моллюска добывали в Карелии жемчуг?

14. Правда ли, что рога у лося вырастают на 2,5 см в день?

15. Всю ли жизнь медведи хорошо лазают по деревьям?

16. Почему муравьи не дружат с божьими коровками?

17. Какого цвета зубы у бобра: белые или жёлтые?

18. Правда ли у орлана белохвоста белый хвост?

19. Для чего на глазах медоносной пчелы растут микроскопические волоски?

20. Как называется надёжный футляр, в котором гусеница превращается в бабочку?

21. Куда зимой пропадают осы?

22. Как выстраивается стая уток в воздухе, улетая в тёплые края?

23. Как называется самая крупная ночная птица- хищник?

24. Почему обыкновенную совку – одну из маленьких сов, часто называют сплюшкой?

25. Как белке удаётся сбегать с деревьев так же быстро, как и заскакивать на них?

26. В чём основное отличие лесного северного оленя от других видов оленей?

27. Зачем птицы садятся на муравейники?

28. Зачем лягушка втягивает глаза внутрь головы?

29. Есть ли у лягушек зубы?

30. Правда ли, что самка лосося откладывает 3000 икринок, а из них в среднем выживают и вырастают во взрослых особей только 2?

31. Правда ли, что слепень (самка) за один раз высасывает столько крови, сколько и 70 комарих?

32. Где чаще можно увидеть скопу: в большом старом лесу или около озера?

33.   Почему у многих птенцов птиц, гнездящихся в дуплах, во рту белые бугорки?

 


Мастер - классы  «Народные ремесла Карелии»


luPLAevePtc.jpg

19 февраля в начальной школе прошли мастер – классы «Народные ремесла Карелии». Работали 5 секций: «Плетение корзины из прутьев »,  «Плетение лаптей из капроновых нитей», «Вязание на спицах», «Кукла пеленашка», «Ткачество поясов на бёрдышке».  Около 50 ребят изъявили желание овладеть ремеслами  наших предков. Кому-то хотелось научиться плести корзину, кому-то – плести лапти, девочки взялись за вязание, а изготовить куклу – пеленашку интересно было не только девчонкам. Самым сложным и технологичным оказалось ткачество. Руководителями в секциях были: Кутилайнен Максим (3А класс), Юрин Арсений (3Б класс), Маковей Арина (3Б класс), Пархоменко Ксения (3В класс), Ильина Евгения и  Кекшоева Василиса (4 А класс). Конечно,  мастерству эти ребята научились в семье с помощью бабушек, дедушек, мам и пап. И за это им огромная благодарность. А ещё хочется сказать спасибо Астахову Анатолию Ивановичу и Юриной Регине Рамильевне за то, что пришли на мастер-класс и помогали ребятам в овладении ремесла. Было сложно, но очень интересно! Желаем ребятам упорства и терпения в достижении поставленных целей.

PL8ZHvLsq00.jpg

Конференция 2019 002.jpg


Конференция 2019 008.jpg

    

Школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир»

12 февраля прошла ежегодная школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир».  На конференции были представлены работы обучающихся 4 и 3 – х классов.

Класс

ФИ

Тема

Руководитель проекта

3 А

 

Ниэминен Полина

«Красивая осанка – великолепный танец»

Иванова Н.А.

3 Б

Гулынина Анастасия

«Нетрадиционные техники рисования»

Ефимова И.В.

Хакимова Латифа

«Тайна мультфильмов»

4 А

Иванова Мария

«Копорский чай»

Иванова Н.В.

 

В ходе конференции Мария рассказала о технологии изготовления копорского чая и угостила участников ароматным, целебным чаем. Анастасия поведала о множестве нетрадиционных техник  рисования и провела мастер-класс по одной из них. Латифа поделилась с присутствующими тайной создания мультфильмов и показала созданный ею мультфильм. А Полина представила проект об осанке, как оказалось не только об осанке, но и об испанских танцах. Завершила Полина свое выступление танцем фламенко. Решением жюри Анастасия и Латифа будут представлять нашу школу на городской проектно-исследовательской конференции. Желаем девочкам успешного выступления!

2019-02-18_134919.png


Работы учащихся на конференцию "Мои первые открытия":

конф.мкл.jpg

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии»

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии». На мероприятии присутствовали учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, методист, заместитель директора по воспитательной работе. 

DSC_0229.JPG

Специфика занятия заключалась в том, что оно проводилось в отличной от урока форме и было построено с использованием информационных технологий. Башмак Ирина Сергеевна провела большую подготовительную работу по организации и проведению мероприятия. В параллели 3-х классов прошёл конкурс по предварительному отбору участников предстоящей игры-конкурса, были сформированы смешанные команды из учеников 3а, 3б и 3в классов.

DSC_0226.JPG

Занятие было построено по принципу телевизионного шоу «Счастливый случай». На каждом этапе детям предлагались разные по содержанию и сложности вопросы, загадки, ребусы, головоломки. Участвуя в игре, учащиеся не только приобретали обширные знания, но и овладевали опытом общения друг с другом. Современный человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.  Ирине Сергеевне удалось на занятии реализовать не только предметные задачи (обобщить знания по теме, расширить кругозор учащихся…), но и «подтолкнуть» детей к активным коммуникативным действиям. Групповая работа над заданиями была направлена на формирование таких коммуникативных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий, познавательных, таких как умение структурировать знания, регулятивных (умение сохранять заданную цель и контролировать свои действия).

IMG_0935.JPG           DSC_0232.JPG

Все занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Учитель «видел» каждого ученика, старался подбодрить команды. В конце мероприятия была проведена рефлексия. Детям были заданы вопросы, направленные на формирование самооценки, самоанализа своих действий. Высокий темп занятия был достигнут за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения материала, доброжелательного стиля   ведения занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения.

IMG_0934.JPGIMG_0933.JPGIMG_0932.JPG

Ирина Сергеевна умело создавала ситуацию успеха, сотрудничества, поддерживала положительные эмоции участников игры на протяжении всего мероприятия. Ей удалось не только заинтересовать участников, но и сплотить учеников.

DSC_0233.JPG


Неделя изобразительного искусства и технологии в начальной школе.

 

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

Цели и задачи предметной недели:

1.      Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных и классных мероприятий.

2.       Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: ИЗО, технологии.

3.      Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ИЗО.

4.      Формирование ответственности за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

5.       Развитие познавательной активности, кругозора, речи и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями.

6.       Развитие духовно-нравственного потенциала.

7.      Воспитание нравственно-эстетического качества личности гражданина России, патриота своей Родины.

Дата проведения: 19.11 – 23.11.18 г.

Подготовительные мероприятия:

1.      Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.

2.      Подготовка к выставкам рисунков учеников.

3.      Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели.

4.      Организация выставки в библиотеке искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.

В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели. (приложение 1)

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану на заседании школьного методического объединения. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности были проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.


Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали, как хорошие предметные знания, так и умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

DSC_0204.JPG

 Началась неделя с тематических классных часов: «Мир искусства и мастерства», «Беседа о народном творчестве, мастерах». Каждый классный руководитель постарался сделать эти часы вдвойне интересными и познавательными. Учащиеся были ознакомлены с предстоящими событиями, каждому из учеников было предложено индивидуальное задание (нарисовать рисунок, сделать поделку, подобрать и красочно оформить цитату…)

DSC_0202.JPGфотография.jpg

В течение недели работала выставка «Художники разных эпох», организованная библиотекарем школы Александровой Е.А. Также прошли библиотечные уроки в 3 – 4 -  классах. Цель таких занятий не только расширить кругозор школьника по заданной теме, но и способствовать формированию информационной культуры личности учащегося, подготовить ученика к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям. Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности. В каждом классе и параллели были организованы выставки различной тематики: «Пословицы и поговорки о труде», "Любимые герои сказок" (1 классы), «Народные промыслы: гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись».

DSC_0203.JPG

Ученики 4 «А» класса в дни проведения школьной Недели изобразительного искусства и технологии побывали в художественной школе им. Л. Ланкинена на персональной выставке Александра Степановича Костюкова. Выставка посвящена 60 – летию  Александра Степановича и приурочена к 35 – летию творческой деятельности. Ребята познакомились с творчеством костомукшского художника. Они были в восторге от его картин! Мальчишек и девчонок поразили пейзажи. В основном это были места нашей родной Карелии. Ребята с заинтересованностью рассматривали картины и делились между собой впечатлениями.


фотография.jpg

Доброй традицией в школе стало участие в ежегодном межрегиональном конкурсе рисунков «Творческий календарь» (компания «Ситилинк»). Учащиеся Киселевой М.В. и Шуваловой Т.В. уже не первый раз получают призы и грамоты от компании за личные успехи и активное участие.

Одной из задач стоящей перед учителями начальной школы было напомнить ученикам о важности труда в жизни человека. Через уроки русского языка и организацию «нестандартной» выставки рисунков учащимся удалось не только вспомнить высказывания, поговорки и фразы о пользе труда, но и обогатить свои знания новыми, до этого неизвестными крылатыми фразами и поговорками. Детям предлагалась оформить (нарисовать) выбранное им высказывание, но так чтобы оно не повторялось в классе.

Еще одной эффективной формой работы является проведение мастер – классов. В этом учебном году были проведены занятия в следующих классах:

·           Параллель 3- х классов «Я умею, и у тебя получится». Классные руководители организовали занятия таким образом, чтобы дети почувствовали себя в роли учителей. Детям предлагались задания выполнения, которых возможно было только при условии помощи одноклассника.

·           Во 2а и 3а мастер – классы провели родители. Увлекательный и "вкусный" урок "Съедобные поделки" с сюрпризами и волшебством провела во 2а классе Александра Львовна Аксенова. Дети делали снеговиков из мастики, искали клад, превращали белые комочки в цветные.  Учащиеся 3а класса с увлечением, под руководством дедушки одного из одноклассников, сплели корзину из ветвей.

IMG_0851.JPGIMG_0857.JPGIMG_0860.JPG

·           Первоклассники 1в класса поучаствовали в мастер -  классе по изготовлению поделки к Дню матери в городской библиотеке.

Одним из центральных мероприятий стал школьный проект «Ремесла карел». Дети с увлечением не только узнавали информацию о ремеслах коренных жителей нашей малой родины, но и сами постарались сделать поделки своими руками. В рекреации школы была организована выставка «Народные промыслы».

ремесла карел 006.jpgремесла карел 004.jpg

На торжественном закрытии недели изобразительного искусства и технологии, были подведены итоги, награждены все активны участники недели: учащиеся, родители (хотелось бы отметить высокую степень участия родителей учащихся в школьных мероприятиях). Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.



Проект «Ремёсла карел»

Проект «Ремёсла карел» завершился великолепной выставкой работ, выполненных руками ребят с помощью родителей. Теперь ребята знают, как трудно было нашим предкам в далёкие времена, когда необходимые в жизни вещи приходилось делать своими руками. А вещи эти были и крепкие, и полезные, и красивые. Так же получилось и у нас. В этом убедились все посетители выставки. Спасибо ребятам из 4 «А», 4 «Б», 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов, их родителям, бабушкам и дедушкам. Огромная благодарность классным руководителям: Киселевой Марине Вячеславовне, Айсиной Регине Камиловне, Башмак Ирине Сергеевне, Ефимовой Ирине Викторовне, Ивановой Наталье Александровне. Желаем творческих успехов в следующих проектах школы!


Конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..."

 2.jpg


Среди учащихся 2-х и 3-х классов прошел конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..." Участники очень волновались, но сумели показать свое мастерство. Компетентное жюри в составе Гродель В.Ч., Лысенко Л.И., Бабкиной Е. вынесло такое решение:

3.jpg

1 место - Штейникова Мария, 2а кл.


2 место - Акимов Андрей, 2б кл.


3 место - Выморков Артем, 2в кл.


1 место - Максименко Полина, 3а кл.


2 место - Мороз Милана, 3а кл.


3 место - Сизова Екатерина, 3б кл.

 

 IMG_0753.JPG

Литературная гостиная в рамках проекта «Поэты с любовью о Карелии».

Посвящается 100-летию Я.В.Ругоева.

 


Цель: создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития.