муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная
школа № 1  с углубленным изучением
иностранного языка имени Я. В. Ругоева"

Наша начальная школа

Неделя математики в начальной школе

IMG_9348.JPG

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

 

Дата проведения: 29.01 – 5.02.2018 г.

 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы.  Любой ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

Началась неделя математики с тематических классных часов: «Математика – царица наук», «Математика вокруг нас», «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». В течение недели ученики начальной школы получили возможность поучаствовать в разноплановых внеурочных мероприятиях:

·         Были организованы 4 выставки: «Ярмарка задач», «Веселые цифры», «Выставка математических заданий», «Цифры превращаются…», «Стенная газета «Математика – царица наук». Такой вид деятельности направлен на проявление творческих способностей детей, развитие гибкого, нестандартного мышления. Эти мероприятие требовало от учащихся активной познавательной деятельности.

·         В каждой параллели прошли конкурсы: «Я считаю лучше всех», «Ребусиада», «Эму – специалист. Математика».  Задания конкурсов учитывали индивидуальные особенности и умственные способности детей. Учащимся были предложены интеллектуальные и познавательные задания (решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, решали познавательные цепочки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни, в названиях сказок).

IMG_9317.JPG


IMG_9320.JPG

·          Среди учащихся 3-х классов прошла олимпиада по математике.

·         Смотр тетрадей «Лучшая тетрадь по математике».

·         Учителями были организованы и проведены игровые занятия: «Мегамозг», «Турнир смекалистых», «Живой калькулятор», «Клуб веселых математиков», «Клуб веселых и находчивых». Занятия были интересными, увлекательными. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнавали много полезного и интересного.

·         Ученики 1-х классов самостоятельно изготовили игру «Математическое лото».

 Открытые уроки.

Учителями были проведены открытые уроки на каждой параллели. Уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагоги продемонстрировали творческий подход к организации занятия. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

В 1-х классах (Шувалова Т.В., Титова Г.П., Шарыгина Т.М.) на всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Во 2-х классах (Башмак И.С.) учитель уделяют особое внимание овладению навыками устных вычислений, беглому и уверенному выполнению арифметических действий, решению текстовых задач. Практически на каждом этапе урока при проведении устного счета используются игровые моменты, позволяющие детям лучше запомнить приемы устных вычислений.

IMG_9326.JPG

В 3-х классах (Богомолова Н.А., Айсина Р.К.) на уроках прослеживается многообразие форм работы, все элементы урока логически связаны. Структура уроков отличалась системностью, продуманностью этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из особенностей каждого класса. Учителя умело вовлекают обучающихся в активную мыслительную деятельность с помощью проблемных вопросов.

В 4-х классах (Николаева Н.И.)  учитель умело организуют проблемные и поисковые ситуации, активизируют мыслительную деятельность учащихся, подводят их к самостоятельным выводам. В конце урока создаются проблемные ситуации, которые требуют от обучающихся умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.

IMG_9333.JPG

 Городской семинар «Технология развития творческого мышления»

IMG_9336.JPG


31 января в школе состоялся городской семинар посвященный ТРИЗ-технологии. Семинар посетили учителя английского и финского языков нашей школы, педагоги других ОУ (Лицей, СОШ №3, СОШ №2). Ведущей семинара выступила руководитель МО начальной школы – Стайкова А.В. Цель семинара - повышение компетентности педагогов в освоении приемов педтехник. Основные задачи, которые стояли перед участниками семинара – ознакомится:

IMG_9338.JPG

·         с ТРИЗ – педагогикой как научным и педагогическим направлением, в основу которого положена теория решения изобретательских задач Г.Альтшуллера;

·         с целями и принципами ТРИЗ – педагогики;

·         с методами развития творческого воображения (РТВ) и развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста;

·         показать практическое выполнение разнообразных творческих заданий.

·         Приобрести практический опыт в процессе работы с информацией.

Педагогам было предложено поучаствовать в разработке собственных творческих заданий.  Результатом стало начало создание собственной «копилки» методических приемов. Педагоги выразили желание и готовность продолжить цикл семинаров, посвященных ТРИЗ-технологии.

IMG_9341.JPG

На торжественном закрытии недели математики, были подведены итоги. Награждены все участники недели, отмечены победители.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

 

 

Рекордсменами по отгадыванию ребусов стали следующие юные математики:

4 а класс - Бабаджанова Камила, Бабурова Ева, Селина Ксения, Давыденко Карина
4 б класс - Карху Лиза, Рослякова Алена, Наливайко Виктория
4 в класс - Ладикайнен Таня, Гаранина Аня, Семаева Вика
3 а класс - Смирнова Лиза, Иванова Маша, Высоцкая Саша
2 в класс - Кепель Настя, Рыбак Игорь, Глазкова Кристина
1 а класс - Денисова Таисия, Новикова Маша

Победителями по составлению ребусов стали:

·         Ладикайнен Таня (4 в класс, 17 ребусов),

·         Семаева Вика (4 в класс, 14 ребусов),

·         Кочерыжкина Полина (4 в класс,7 ребусов),

·         Харина Карина (4 в класс, 6 ребусов).