муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная
школа № 1  с углубленным изучением
иностранного языка имени Я. В. Ругоева"

Наша начальная школа

 
vgemnmn5.png

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии»

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии». На мероприятии присутствовали учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, методист, заместитель директора по воспитательной работе. 

DSC_0229.JPG

Специфика занятия заключалась в том, что оно проводилось в отличной от урока форме и было построено с использованием информационных технологий. Башмак Ирина Сергеевна провела большую подготовительную работу по организации и проведению мероприятия. В параллели 3-х классов прошёл конкурс по предварительному отбору участников предстоящей игры-конкурса, были сформированы смешанные команды из учеников 3а, 3б и 3в классов.

DSC_0226.JPG

Занятие было построено по принципу телевизионного шоу «Счастливый случай». На каждом этапе детям предлагались разные по содержанию и сложности вопросы, загадки, ребусы, головоломки. Участвуя в игре, учащиеся не только приобретали обширные знания, но и овладевали опытом общения друг с другом. Современный человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.  Ирине Сергеевне удалось на занятии реализовать не только предметные задачи (обобщить знания по теме, расширить кругозор учащихся…), но и «подтолкнуть» детей к активным коммуникативным действиям. Групповая работа над заданиями была направлена на формирование таких коммуникативных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий, познавательных, таких как умение структурировать знания, регулятивных (умение сохранять заданную цель и контролировать свои действия).

IMG_0935.JPG           DSC_0232.JPG

Все занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Учитель «видел» каждого ученика, старался подбодрить команды. В конце мероприятия была проведена рефлексия. Детям были заданы вопросы, направленные на формирование самооценки, самоанализа своих действий. Высокий темп занятия был достигнут за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения материала, доброжелательного стиля   ведения занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения.

IMG_0934.JPGIMG_0933.JPGIMG_0932.JPG

Ирина Сергеевна умело создавала ситуацию успеха, сотрудничества, поддерживала положительные эмоции участников игры на протяжении всего мероприятия. Ей удалось не только заинтересовать участников, но и сплотить учеников.

DSC_0233.JPG


Круглый стол «Край, в котором я живу» во внеурочной и урочной деятельности

 

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 и 29 ноября в нашей школе прошли круглый стол «Край, в котором я живу» во внеурочной и урочной деятельности» для педагогов Гимназии, 1 и 2 школ. Коллеги смогли поделиться своим опытом работы, продемонстрировать эффективные приемы работы с учащимися начальных классов, провести совместный анализ качества и результатов своей деятельности.

IMG_0937.JPG

Перед учителями города выступили сотрудники 1 школы:

·         Петрасова Людмила Петровна, методист школы;

·         Стайкова Анастасия Викторовна, заместитель директора;

·    Иванова Наталья Александровна, Руководитель проблемной группы «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»;

·         Солдатова Виктория Николаевна, руководитель школьного музея;

·         Александрова Елена Владимировна, библиотекарь.

IMG_0936.JPG     IMG_0938.JPG


Неделя изобразительного искусства и технологии в начальной школе.

 

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

Цели и задачи предметной недели:

1.      Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных и классных мероприятий.

2.       Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: ИЗО, технологии.

3.      Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ИЗО.

4.      Формирование ответственности за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

5.       Развитие познавательной активности, кругозора, речи и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями.

6.       Развитие духовно-нравственного потенциала.

7.      Воспитание нравственно-эстетического качества личности гражданина России, патриота своей Родины.

Дата проведения: 19.11 – 23.11.18 г.

Подготовительные мероприятия:

1.      Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.

2.      Подготовка к выставкам рисунков учеников.

3.      Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели.

4.      Организация выставки в библиотеке искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.

В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели. (приложение 1)

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану на заседании школьного методического объединения. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности были проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.


Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали, как хорошие предметные знания, так и умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

DSC_0204.JPG

 Началась неделя с тематических классных часов: «Мир искусства и мастерства», «Беседа о народном творчестве, мастерах». Каждый классный руководитель постарался сделать эти часы вдвойне интересными и познавательными. Учащиеся были ознакомлены с предстоящими событиями, каждому из учеников было предложено индивидуальное задание (нарисовать рисунок, сделать поделку, подобрать и красочно оформить цитату…)

DSC_0202.JPGDSC_0205.JPG

В течение недели работала выставка «Художники разных эпох», организованная библиотекарем школы Александровой Е.А. Также прошли библиотечные уроки в 3 – 4 -  классах. Цель таких занятий не только расширить кругозор школьника по заданной теме, но и способствовать формированию информационной культуры личности учащегося, подготовить ученика к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям. Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности. В каждом классе и параллели были организованы выставки различной тематики: «Пословицы и поговорки о труде», "Любимые герои сказок" (1 классы), «Народные промыслы: гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись».

DSC_0203.JPG

Ученики 4 «А» класса в дни проведения школьной Недели изобразительного искусства и технологии побывали в художественной школе им. Л. Ланкинена на персональной выставке Александра Степановича Костюкова. Выставка посвящена 60 – летию  Александра Степановича и приурочена к 35 – летию творческой деятельности. Ребята познакомились с творчеством костомукшского художника. Они были в восторге от его картин! Мальчишек и девчонок поразили пейзажи. В основном это были места нашей родной Карелии. Ребята с заинтересованностью рассматривали картины и делились между собой впечатлениями.


фотография.jpg

Доброй традицией в школе стало участие в ежегодном межрегиональном конкурсе рисунков «Творческий календарь» (компания «Ситилинк»). Учащиеся Киселевой М.В. и Шуваловой Т.В. уже не первый раз получают призы и грамоты от компании за личные успехи и активное участие.

Одной из задач стоящей перед учителями начальной школы было напомнить ученикам о важности труда в жизни человека. Через уроки русского языка и организацию «нестандартной» выставки рисунков учащимся удалось не только вспомнить высказывания, поговорки и фразы о пользе труда, но и обогатить свои знания новыми, до этого неизвестными крылатыми фразами и поговорками. Детям предлагалась оформить (нарисовать) выбранное им высказывание, но так чтобы оно не повторялось в классе.

Еще одной эффективной формой работы является проведение мастер – классов. В этом учебном году были проведены занятия в следующих классах:

·           Параллель 3- х классов «Я умею, и у тебя получится». Классные руководители организовали занятия таким образом, чтобы дети почувствовали себя в роли учителей. Детям предлагались задания выполнения, которых возможно было только при условии помощи одноклассника.

·           Во 2а и 3а мастер – классы провели родители. Увлекательный и "вкусный" урок "Съедобные поделки" с сюрпризами и волшебством провела во 2а классе Александра Львовна Аксенова. Дети делали снеговиков из мастики, искали клад, превращали белые комочки в цветные.  Учащиеся 3а класса с увлечением, под руководством дедушки одного из одноклассников, сплели корзину из ветвей.

IMG_0851.JPGIMG_0857.JPGIMG_0860.JPG

·           Первоклассники 1в класса поучаствовали в мастер -  классе по изготовлению поделки к Дню матери в городской библиотеке.

Одним из центральных мероприятий стал школьный проект «Ремесла карел». Дети с увлечением не только узнавали информацию о ремеслах коренных жителей нашей малой родины, но и сами постарались сделать поделки своими руками. В рекреации школы была организована выставка «Народные промыслы».

ремесла карел 006.jpgремесла карел 004.jpg

На торжественном закрытии недели изобразительного искусства и технологии, были подведены итоги, награждены все активны участники недели: учащиеся, родители (хотелось бы отметить высокую степень участия родителей учащихся в школьных мероприятиях). Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.



Проект «Ремёсла карел»

Проект «Ремёсла карел» завершился великолепной выставкой работ, выполненных руками ребят с помощью родителей. Теперь ребята знают, как трудно было нашим предкам в далёкие времена, когда необходимые в жизни вещи приходилось делать своими руками. А вещи эти были и крепкие, и полезные, и красивые. Так же получилось и у нас. В этом убедились все посетители выставки. Спасибо ребятам из 4 «А», 4 «Б», 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов, их родителям, бабушкам и дедушкам. Огромная благодарность классным руководителям: Киселевой Марине Вячеславовне, Айсиной Регине Камиловне, Башмак Ирине Сергеевне, Ефимовой Ирине Викторовне, Ивановой Наталье Александровне. Желаем творческих успехов в следующих проектах школы!


Конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..."

 2.jpg


Среди учащихся 2-х и 3-х классов прошел конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..." Участники очень волновались, но сумели показать свое мастерство. Компетентное жюри в составе Гродель В.Ч., Лысенко Л.И., Бабкиной Е. вынесло такое решение:

3.jpg

1 место - Штейникова Мария, 2а кл.


2 место - Акимов Андрей, 2б кл.


3 место - Выморков Артем, 2в кл.


1 место - Максименко Полина, 3а кл.


2 место - Мороз Милана, 3а кл.


3 место - Сизова Екатерина, 3б кл.

 

 IMG_0753.JPG

Литературная гостиная в рамках проекта «Поэты с любовью о Карелии».

Посвящается 100-летию Я.В.Ругоева.

 


Цель: создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития.