муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная
школа № 1  с углубленным изучением
иностранного языка имени Я. В. Ругоева"

Наша начальная школа

            

«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

(вопросы и ответы)

 «МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, а в ситуации карантина- родителями.

Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

 «Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника». Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, а повседневно действующей системой влияния на мышление детей, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту. Поэтому пешеходам не стоит начинать переход, пока все транспортные средства не остановились.

2. Почему опасно перебегать через дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь,  вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

3. Где идти пешеходу, если нет тротуара?

Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части навстречу транспорту.

4. Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к  машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.

5.Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут зажать вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.
6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому, выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

8. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.

9. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка. Это касается и разговора по телефону. Во время перехода проезжей части лучше воздержаться от разговоров.

10. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Большинство светофоров оборудовано  табло обратного отсчета времени. Если Вы подошли к светофору,  и осталось несколько секунд, то лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале.

11. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Если мы что-то уронили, первая реакция - быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

12. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

13. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

14. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

 

15. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен, готов к появлению пешехода на проезжей части. Пешеход, который переходит дорогу вне установленного для перехода места, сам может пострадать и создать помеху транспорту.

16. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

17. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

18. Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Место для движения пешеходов - тротуар.

19. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом, из-за медленно идущей машины, может выехать другая.

20. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

21. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, найти  разрешенное место для перехода  и только потом переходить.

22. Как надо выходить с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, убедиться в том, что транспортные средства остановились и пропускают пешехода.

23. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

24. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и прочих предметов, закрывающих обзор?

Необходимо остановиться. Выглянуть из-за предмета, ограничивающего обзор только потом выходить.

25. Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

26. Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, дорожными знаками, регулировщиком.

27. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

28. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на дорогу?

С 14 лет.

29. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

— Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

31. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

— Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.      

32.Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?           

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

33.Во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям?          

Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит ситуацию позади автомобиля только частично, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

34.Где можно играть во дворе?         

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

 

 

35.Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?   

Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

36.Как перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу?      

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. НО, даже зеленый сигнал - не гарантия безопасности. Перед переходом  проезжей части  ВСЕГДА надо остановиться, осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если же  приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может, водитель не увидел сигнал), пропустить его.

376.Что означает сочетание красного и желтого сигнала?         

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

38.Какое главное правило при переходе улицы?  

Переходить ее надо только в установленных местах - на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.  И самое главное- ВСЕГДА убедиться в безопасности перехода.

39.Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?            

Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход, сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

40.Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?          

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

41.Чем опасна дорога,  на которой очень мало автомашин?     

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не посмотрев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда быть  внимательным.

42.Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?       

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.

     43.Чем опасны автомашины с прицепами?           

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.

44.В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?          

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.

 

45.Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?   

Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он не может сделать это моментально, два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения.

46.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

47.Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел?        

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

48.В чем опасность спешки на улице?        

Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.

49.Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть         опасность?

Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

50. В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке?   

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом ) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом, не подходить к нему близко до полной остановки.

 

 

 

 Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают.

 R1ugNQU0OMA.jpg

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что даже самый опытный водитель не может остановить машину сразу. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из общественного транспорта, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.

 TBCZIRpFx9A.jpg

fPCqbSDEbyo.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать за обстановкой и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это распространенная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. 6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, у ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

7. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

8. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 
9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

10. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

 

Помните! Строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит защитить Вас и Ваших детей от опасностей на дороге.






2Lo-9AkHrpQ.jpg

Карельские калитки

Вода - 1/2 стакана
Соль - 1/2 ч.ложки
Ржаная мука - 3\4 стакана
Пшеничная мука - 1\2 стакана
Растительное масло - 1 ст.ложка
+ начинка: картофельное пюре, пшенная и рисовая каша....

Получаются ВКУСНЕЙШИЕ КАРЕЛЬСКИЕ КАЛИТКИ!!!
В этом убедились ученики 3А класса! Они побывали в гостях у "Котиранта" на мастер-классе! Замесить тесто, разделить его на равные части, раскатать тонкий кружок, равномерно распределить начинку и правильно защипнуть края изделия - это НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО! Было трудно, но очень интересно!!! Пока ждали результата, мастерицы научили детей карельским играм! А как приятно было попробовать НАСТОЯЩУЮ КАРЕЛЬСКУЮ КАЛИТКУ, сделанную СВОИМИ руками!!!!

2020-03-16_164311.png

День Защитника Отечества

 

Накануне Дня Защитника Отечества в начальной школе прошла игра-квест для пап и мальчиков. Командам надо было пройти 5 станций и выполнить различные задания. Позитивный настрой, сплоченность, смекалка, творческий подход и многое другое помогли нашим мужчинам с легкостью преодолеть все трудности: разгадать и изобразить фразеологизмы, отгадать рода войск, сделать будёновку, ответить на все вопросы "мозгового штурма". Пока строгое жюри подводило итоги, папы и мальчики исполнили песню. Победу присудили одну на всех, а маленький приз получил каждый участник. Спасибо огромное, НАШИ ЗАЩИТНИКИ, за вашу активность!!!

2020-02-29_133907.png

Капустка - вепсская кукла

 

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои куклы, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.Им приписывались различные волшебные свойства, они могли защитить человека от злых сил, принять на себя несчастья, помочь хорошему урожаю. Были куклы, помогающие женщине в хозяйстве, или куклы, научающие ребенка благодарности, а были и такие, которые болезнь отогнать могли. Капустка - (Вепсская кукла) – это обрядовая кукла, воплощающая образы женского плодородия и зрелости.
Эту куклу клали в люльку ещё до рождения ребёнка, чтобы она её согревала, а потом вешали над ребёнком как оберег.

 

Ученики 3 А класса познакомились с традициями родного края и научились делать Вепсскую куклу Капустку.

 

2020-02-29_132751.png

 

 Дни Карельской культуры

Деревянной ложкой есть –
Просто наслаждение.
Славим прадеда Семёна за изобретение.
Расписная, легкая, нет её нужней.
С ней и щи отменные, и кисель вкусней!

2020-02-17_164020.png
В рамках дней Карельской культуры 3а класс попробовал себя в необычном ремесле - роспись деревянной ложки.
Настя: "Это очень увлекательно, но трудно".
Сергей: "Интересная работа. Мне понравилось фантазировать".
Милена: "Я побывала в прошлом!!!"


Муниципальная конференция «Будущее Карелии» 2020 году

 

п/п

Тема работы

ФИО автора

Класс

ФИО руководителя

1

Чипсы вредны для здоровья человека?

Кутырёва Елизавета

4 Б

Ефимова Ирина Викторовна

2

Искусство Японии. Живопись

Лобач Артем Александрович

4 А

Иванова Наталья Александровна

 


16 января состоялась школьная конференция «Я исследую мир»

 DSC_0532.JPG

16 января состоялась школьная конференция «Я исследую мир» среди учащихся начальной школы. В конференции приняли участие учащиеся 4 «А» класса: Кутилайнен Максим, Лобач Артем, Максименко Полина, Ниэминен Полина, Орлова Василиса и учащиеся 4 «Б» класса»: Гулынина Анастасия, Кочерыжкина Дарья, Шорохов Михаил, Кутырева Елизавета.

Работы, представленные на конференцию, были выполнены на  высоком уровне. Жюри, оценивая работы, учитывало актуальность исследования, полноту раскрытия темы, использование собственных практических исследований, грамотность в построении защиты.

Все участники Конференции, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над исследовательскими работами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите работы.

В результате жюри выявило победителей, которые смогут представить свои работы на городской конференции. Это  - Кутырева Елизавета (4 «Б» класс) с работой « Чипсы вредны для здоровья?» и Лобач Артём (4 «А» класс) с работой «Искусство Японии. Живопись.»

Благодарим за участие всех участников конференции, руководителей: Иванову Наталью Александровну, Ефимову Ирину Викторовну и родителей. Желаем новых творческих побед!

 

 

Компания  «Ситилинк» проводит творческий конкурс по созданию календаря «Времена года»

Qq_VxF0gZFE.jpg 


Ежегодно компания «Ситилинк» проводит творческий конкурс по созданию календаря.  Принять участие в конкурсе могут дети до 13 лет. Тематика работ: «Времена года». 

В этот раз  в конкурсе приняли участие более тысячи ребят со всей Карелии. Впервые принимали участие  учащиеся 2 «В» класса. Работы, которые выполнили ребята, были  выполнены цветными карандашами, фломастерами, мелками, пастелью и гуашью. Победителей среди наших работ не оказалось, но все участники получили призы за участие. В следующем году обязательно будем принимать участие в этом конкурсе. Надеемся на победу!

 

DSC_0058.JPG

 


День памяти жертв ДТП

Сегодня жертв мы вспоминаем,
Что пострадали в ДТП.
А потому тебе желаю
Быть повнимательней везде.

По телефону не ругаться,
Не отвлекаться за рулем.
Чтоб каждый вечер возвращаться
Здоровым в свой уютный дом.

19 ноября в нашем городе прошла ежегодная акция, приуроченная ко Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Ученики 3А класса приняли в ней активное участие. Заранее ребята подготовили открытки с напоминаниями о безопасности на дорогах. Инспекторы ГИБДД останавливали машины, а дети вручали водителям свои работы и призывали быть внимательными на дороге. Часть открыток третьеклашки передали нашим шефам - работникам ЦТА.
2019-11-23_095526.png

Ученики 3а класса со своим классным руководителем Шуваловой Татьяной Валерьевной  приняли активное участие в конкурсе "Час экологии и энергосбережении", организованном информационным порталом "Инфоурок"

2019-11-06_175713.png

Конкурс поделок из природного материала

 

DSC_0105.JPGОсень. Прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. В нашей школе стало доброй традицией каждую осень проводить конкурс поделок из природного материала среди первоклассников. И этот год не стал исключением.

 С 23 по 25 сентября в школьной библиотеке проходила выставка-конкурс «Осенние фантазии». Многообразие и оригинальность работ поражали воображение. Сколько приложили труда и проявили фантазии наши первоклашки! Чего только не смастерили их умелые ручки: ёжики, осенние букеты, лесные поляны со сказочными героями и многое-многое другое.

Все первые классы приняли участие в конкурсе, но самыми активными были ребята из 1 «А» класса. Благодарим участников конкурса, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

 2019-10-12_104554.png


День солидарности в борьбе с терроризмом

Сегодня в 3-4 классах прошел урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель урока: показать на примере событий в мире, что такое терроризм, его последствия; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения. Результатом стало совместное создание плаката "Мы против террора".

2019-09-04_100601.png


День победы

Расскажи мне, дед, о страшной войне…
Как фашисты шли по нашей стране.
Как терял друзей, поведай рассказ,
И как бабушка молилась за вас.
Как с боями до Берлина прошли,
Как сады в далеком мае цвели.
Как с Победой ликовала страна,
Покажи мне, дед, свои ордена.


9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях.

В начальной школе прошла неделя, посвященная Великой Победе.
1. Классные часы:
"9 мая - День Победы"
"Дети войны"
"Этих дней не смолкнет слава..."

2. Презентация проектов:
"Они сражались за Родину"
"Мои родные на войне"
"День Победы"

3. Мастер-класс "Солдатский треугольник" (Перфильева В.И.)
4.Урок Мужества (ЦВР)
5.Поздравление ветерана войны Плотникова П.П.
6.Музыкально-литературные композиции "Этих дней не смолкнет слава...", "Поэты о Великой Отечественной войне и Дне Победы"
7.Песни военных лет
8.Выставки рисунков, плакатов и поделок ко Дню Победы "Был месяц май...", "Дети рисуют мир"
9.Акция "Георгиевская ленточка"
10.Возложение цветов к памятнику "Павшим героям"
11. Изготовление поздравительных открыток для родных и ветеранов
12. Просмотр мультфильма «Василёк», военной хроники
13.Чтение произведений о ВОВ
14.Посещение концертной программы на ж/д вокзале, подготовленной воспитанниками ГБУ СО РК «Центр помощи детям № 1».

2019-05-13_122611.png

IX республиканский Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников "Мои первые открытия"

28–29 марта 2019 года прошёл IX республиканский Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников "Мои первые открытия". На заключительном этапе Фестиваля были представлены результаты 54 исследований младших школьников из 8 муниципальных районов РК, Костомукшского и Петрозаводского городских округов, Мурманской области.

Настя Гулынина, ученица 3 «Б» класса, достойно прошла все этапы Фестиваля и стала лауреатом.

 633C9bXMSrk.jpg

Поздравляем!

jNMPaf-tLn8.jpg

«Нетрадиционные техники рисования»

приложение 1
приложение 2

Ефимова И.В.


Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей

Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей – всегда одно из значимых событий года. Конкурс открывает новые имена, является импульсом профессионального развития педагогов. Профессиональный конкурс – это всегда непростые, но эмоционально насыщенные испытания, которые становятся бесценным опытом для осмысления, переоценки своей профессиональной деятельности. Профессиональное общение на конкурсе позволяет установить новые контакты, познакомиться с опытом коллег, что, несомненно, способствует совершенствованию профессионального мастерства классного руководителя. В этом учебном году нашу школу на конкурсе представляла Айсина Регина Камиловна учитель начальных классов. Молодой, но опытный педагог. Вот как о ней отзываются родители, дети, коллеги:

Доброжелательная, улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе.

Благодаря опыту, мудрости и неиссякаемой энергии Регины Камиловны наши дети с большим желанием ходят в школу и учатся с удовольствием.

Регина Камиловна доброжелательна, поэтому наши дети не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета. Она любит своё дело – это видно по отношению детей к учебе.

Всегда «на связи». Не было случая, чтобы мы не нашли отклик на наши затруднения ни в учебе, ни во взаимоотношениях в классе.

Родители 4 «Б»

У нас самая лучшая, добрая и улыбающаяся учительница в школе! Мы все ее очень любим!

После уроков я люблю задержаться, так как хочу пообщаться с нашей учительницей. Регина Камиловна очень веселая и находчивая. Если я что-нибудь не поняла на уроке, знаю, что могу обратиться за помощью. Она никогда не ругает, все объясняет по-доброму.

Она очень красивая, добрая и отзывчивая. Я люблю и уроки, которые проводит Регина Камиловна и наши школьные мероприятия. Мне кажется, что мы очень дружный класс, потому- что нас сдружила наша учительница.

Учащиеся 4 «Б»

Регина Камиловна трудолюбивый, ответственный учитель. Обладает высокой работоспособностью. Этот человек заряжает энергией и энтузиазмом всех, кто с ней общается.

 

Регину Камиловну можно охарактеризовать как внимательного, тактичного человека. С ней легко и приятно работать.  Она очень творческий человек. Бывать у нее на уроках доставляет большое удовольствие. Уроки яркие, веселые, позитивные.

Коллеги

 

Регина Камиловна приняла участие в конкурсных мероприятиях: «Интернет-ресурс», «Творческий проект», «Внеклассное мероприятие», «Разговор с родителями», - и проявила профессиональный опыт, творческий потенциал в условиях, максимально приближенных к повседневной практике учителя. Во всех этапах конкурса прослеживались оригинальность, искренность, самостоятельность и творчество педагога. Достойно пройдя все испытания, Регина Камиловна стала лауреатом конкурса.

Поздравляем!

Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять новые вершины! Пусть всегда горит энтузиазм в Ваших глазах! 

2019-03-25_175642.png

 

Школьная выставка творческих работ "Мы такие разные" 

учащихся 1-4 классов в рамках проведения Международного дня родного языка.

2019-03-16_172826.png

2019-03-26_161058.png

Школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир»


Класс

ФИ

Тема

Приложение

Руководитель проекта

3 Б

Гулынина Анастасия

«Нетрадиционные техники рисования»

приложение 1
приложение 2

Ефимова И.В.

Хакимова Латифа

«Тайна мультфильмов»

приложение 1
приложение 2
приложение 3


Экологический отдел заповедника «Костомукшский» в рамках программы «Марш-парков» предлагает школьникам принять участие в выполнении следующих работ:                                                    

1. Викторина «Хотел бы я узнать…» (письменная работа, вопросы прилагаются)

2. Использование образов диких животных в государственной символике. (творческая работа)

3.Растительный и животный мир на марках и монетах. (письменная работа, желающие могут предоставить на выставку свои коллекции)

4. «Мой вклад в сохранение чистоты природы.» (творческая работа-отчет) сдача до ноября 2019.   

 

Работы принимаются до 1 апреля 2019 года в экологическом классе заповедника по адресу: ул. Приозёрная д. 2 или по электронной почте: kostzap.turism@mail.ru

 

Викторина «Хотел бы я узнать…»

        Большое количество посланий для передачи обитателям природы поступило в заповедник «Костомукшский» от участников Межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным». В них огромное количество интересных, порой даже каверзных вопросов. Лесной почтальон Сова составила викторину по вопросам любознательных детей. Надеемся, участвуя в ней, ребята многое узнают о жизни обитателей заповедного леса.  Ответы принимаются в экологическом классе заповедника по адресу: ул. Приозёрная д. 2 или по электронной почте: kostzap.turism@mail.ru

1.    Правда ли, что жаба может заразить бородавками?

2.    Жалят ли стрекозы людей?

3.    Могут ли дышать чайки под водой?

4.    Правда ли, что дятел слушает насекомых языком?

5.    Правда ли, что кроты слепые?

6.    Правда ли, что белки живут в гнёздах?

7.    Правда ли, что лось и косуля родственники оленя?

8.    Кто обычно больше по размерам у хищных птиц: самки или самцы?

9.    Правда ли, что полкило паучьей нити хватит, чтобы обернуть вокруг Земли?

10. Умеют ли пауки летать?

11. Видит ли сова в полной темноте?

12. Правда ли, что улитка может ползти по лезвию ножа и не порезаться?

13. Из раковины какого моллюска добывали в Карелии жемчуг?

14. Правда ли, что рога у лося вырастают на 2,5 см в день?

15. Всю ли жизнь медведи хорошо лазают по деревьям?

16. Почему муравьи не дружат с божьими коровками?

17. Какого цвета зубы у бобра: белые или жёлтые?

18. Правда ли у орлана белохвоста белый хвост?

19. Для чего на глазах медоносной пчелы растут микроскопические волоски?

20. Как называется надёжный футляр, в котором гусеница превращается в бабочку?

21. Куда зимой пропадают осы?

22. Как выстраивается стая уток в воздухе, улетая в тёплые края?

23. Как называется самая крупная ночная птица- хищник?

24. Почему обыкновенную совку – одну из маленьких сов, часто называют сплюшкой?

25. Как белке удаётся сбегать с деревьев так же быстро, как и заскакивать на них?

26. В чём основное отличие лесного северного оленя от других видов оленей?

27. Зачем птицы садятся на муравейники?

28. Зачем лягушка втягивает глаза внутрь головы?

29. Есть ли у лягушек зубы?

30. Правда ли, что самка лосося откладывает 3000 икринок, а из них в среднем выживают и вырастают во взрослых особей только 2?

31. Правда ли, что слепень (самка) за один раз высасывает столько крови, сколько и 70 комарих?

32. Где чаще можно увидеть скопу: в большом старом лесу или около озера?

33.   Почему у многих птенцов птиц, гнездящихся в дуплах, во рту белые бугорки?

 


Мастер - классы  «Народные ремесла Карелии»


luPLAevePtc.jpg

19 февраля в начальной школе прошли мастер – классы «Народные ремесла Карелии». Работали 5 секций: «Плетение корзины из прутьев »,  «Плетение лаптей из капроновых нитей», «Вязание на спицах», «Кукла пеленашка», «Ткачество поясов на бёрдышке».  Около 50 ребят изъявили желание овладеть ремеслами  наших предков. Кому-то хотелось научиться плести корзину, кому-то – плести лапти, девочки взялись за вязание, а изготовить куклу – пеленашку интересно было не только девчонкам. Самым сложным и технологичным оказалось ткачество. Руководителями в секциях были: Кутилайнен Максим (3А класс), Юрин Арсений (3Б класс), Маковей Арина (3Б класс), Пархоменко Ксения (3В класс), Ильина Евгения и  Кекшоева Василиса (4 А класс). Конечно,  мастерству эти ребята научились в семье с помощью бабушек, дедушек, мам и пап. И за это им огромная благодарность. А ещё хочется сказать спасибо Астахову Анатолию Ивановичу и Юриной Регине Рамильевне за то, что пришли на мастер-класс и помогали ребятам в овладении ремесла. Было сложно, но очень интересно! Желаем ребятам упорства и терпения в достижении поставленных целей.

PL8ZHvLsq00.jpg

Конференция 2019 002.jpg


Конференция 2019 008.jpg

    

Школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир»

12 февраля прошла ежегодная школьная проектно-исследовательская конференция «Я исследую мир».  На конференции были представлены работы обучающихся 4 и 3 – х классов.

Класс

ФИ

Тема

Руководитель проекта

3 А

 

Ниэминен Полина

«Красивая осанка – великолепный танец»

Иванова Н.А.

3 Б

Гулынина Анастасия

«Нетрадиционные техники рисования»

Ефимова И.В.

Хакимова Латифа

«Тайна мультфильмов»

4 А

Иванова Мария

«Копорский чай»

Иванова Н.В.

 

В ходе конференции Мария рассказала о технологии изготовления копорского чая и угостила участников ароматным, целебным чаем. Анастасия поведала о множестве нетрадиционных техник  рисования и провела мастер-класс по одной из них. Латифа поделилась с присутствующими тайной создания мультфильмов и показала созданный ею мультфильм. А Полина представила проект об осанке, как оказалось не только об осанке, но и об испанских танцах. Завершила Полина свое выступление танцем фламенко. Решением жюри Анастасия и Латифа будут представлять нашу школу на городской проектно-исследовательской конференции. Желаем девочкам успешного выступления!

2019-02-18_134919.png


Работы учащихся на конференцию "Мои первые открытия":

конф.мкл.jpg

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии»

В рамках курсовой переподготовки «Край, в котором я живу» 28 ноября в нашей школе состоялось открытое занятие по теме «Животный и растительный мир Карелии». На мероприятии присутствовали учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, методист, заместитель директора по воспитательной работе. 

DSC_0229.JPG

Специфика занятия заключалась в том, что оно проводилось в отличной от урока форме и было построено с использованием информационных технологий. Башмак Ирина Сергеевна провела большую подготовительную работу по организации и проведению мероприятия. В параллели 3-х классов прошёл конкурс по предварительному отбору участников предстоящей игры-конкурса, были сформированы смешанные команды из учеников 3а, 3б и 3в классов.

DSC_0226.JPG

Занятие было построено по принципу телевизионного шоу «Счастливый случай». На каждом этапе детям предлагались разные по содержанию и сложности вопросы, загадки, ребусы, головоломки. Участвуя в игре, учащиеся не только приобретали обширные знания, но и овладевали опытом общения друг с другом. Современный человек должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.  Ирине Сергеевне удалось на занятии реализовать не только предметные задачи (обобщить знания по теме, расширить кругозор учащихся…), но и «подтолкнуть» детей к активным коммуникативным действиям. Групповая работа над заданиями была направлена на формирование таких коммуникативных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий, познавательных, таких как умение структурировать знания, регулятивных (умение сохранять заданную цель и контролировать свои действия).

IMG_0935.JPG           DSC_0232.JPG

Все занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Учитель «видел» каждого ученика, старался подбодрить команды. В конце мероприятия была проведена рефлексия. Детям были заданы вопросы, направленные на формирование самооценки, самоанализа своих действий. Высокий темп занятия был достигнут за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения материала, доброжелательного стиля   ведения занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения.

IMG_0934.JPGIMG_0933.JPGIMG_0932.JPG

Ирина Сергеевна умело создавала ситуацию успеха, сотрудничества, поддерживала положительные эмоции участников игры на протяжении всего мероприятия. Ей удалось не только заинтересовать участников, но и сплотить учеников.

DSC_0233.JPG


Неделя изобразительного искусства и технологии в начальной школе.

 

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

Цели и задачи предметной недели:

1.      Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных и классных мероприятий.

2.       Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: ИЗО, технологии.

3.      Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ИЗО.

4.      Формирование ответственности за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

5.       Развитие познавательной активности, кругозора, речи и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями.

6.       Развитие духовно-нравственного потенциала.

7.      Воспитание нравственно-эстетического качества личности гражданина России, патриота своей Родины.

Дата проведения: 19.11 – 23.11.18 г.

Подготовительные мероприятия:

1.      Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.

2.      Подготовка к выставкам рисунков учеников.

3.      Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели.

4.      Организация выставки в библиотеке искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.

В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели. (приложение 1)

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану на заседании школьного методического объединения. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности были проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.


Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали, как хорошие предметные знания, так и умение применять их в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

DSC_0204.JPG

 Началась неделя с тематических классных часов: «Мир искусства и мастерства», «Беседа о народном творчестве, мастерах». Каждый классный руководитель постарался сделать эти часы вдвойне интересными и познавательными. Учащиеся были ознакомлены с предстоящими событиями, каждому из учеников было предложено индивидуальное задание (нарисовать рисунок, сделать поделку, подобрать и красочно оформить цитату…)

DSC_0202.JPGфотография.jpg

В течение недели работала выставка «Художники разных эпох», организованная библиотекарем школы Александровой Е.А. Также прошли библиотечные уроки в 3 – 4 -  классах. Цель таких занятий не только расширить кругозор школьника по заданной теме, но и способствовать формированию информационной культуры личности учащегося, подготовить ученика к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.

Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям. Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности. В каждом классе и параллели были организованы выставки различной тематики: «Пословицы и поговорки о труде», "Любимые герои сказок" (1 классы), «Народные промыслы: гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись».

DSC_0203.JPG

Ученики 4 «А» класса в дни проведения школьной Недели изобразительного искусства и технологии побывали в художественной школе им. Л. Ланкинена на персональной выставке Александра Степановича Костюкова. Выставка посвящена 60 – летию  Александра Степановича и приурочена к 35 – летию творческой деятельности. Ребята познакомились с творчеством костомукшского художника. Они были в восторге от его картин! Мальчишек и девчонок поразили пейзажи. В основном это были места нашей родной Карелии. Ребята с заинтересованностью рассматривали картины и делились между собой впечатлениями.


фотография.jpg

Доброй традицией в школе стало участие в ежегодном межрегиональном конкурсе рисунков «Творческий календарь» (компания «Ситилинк»). Учащиеся Киселевой М.В. и Шуваловой Т.В. уже не первый раз получают призы и грамоты от компании за личные успехи и активное участие.

Одной из задач стоящей перед учителями начальной школы было напомнить ученикам о важности труда в жизни человека. Через уроки русского языка и организацию «нестандартной» выставки рисунков учащимся удалось не только вспомнить высказывания, поговорки и фразы о пользе труда, но и обогатить свои знания новыми, до этого неизвестными крылатыми фразами и поговорками. Детям предлагалась оформить (нарисовать) выбранное им высказывание, но так чтобы оно не повторялось в классе.

Еще одной эффективной формой работы является проведение мастер – классов. В этом учебном году были проведены занятия в следующих классах:

·           Параллель 3- х классов «Я умею, и у тебя получится». Классные руководители организовали занятия таким образом, чтобы дети почувствовали себя в роли учителей. Детям предлагались задания выполнения, которых возможно было только при условии помощи одноклассника.

·           Во 2а и 3а мастер – классы провели родители. Увлекательный и "вкусный" урок "Съедобные поделки" с сюрпризами и волшебством провела во 2а классе Александра Львовна Аксенова. Дети делали снеговиков из мастики, искали клад, превращали белые комочки в цветные.  Учащиеся 3а класса с увлечением, под руководством дедушки одного из одноклассников, сплели корзину из ветвей.

IMG_0851.JPGIMG_0857.JPGIMG_0860.JPG

·           Первоклассники 1в класса поучаствовали в мастер -  классе по изготовлению поделки к Дню матери в городской библиотеке.

Одним из центральных мероприятий стал школьный проект «Ремесла карел». Дети с увлечением не только узнавали информацию о ремеслах коренных жителей нашей малой родины, но и сами постарались сделать поделки своими руками. В рекреации школы была организована выставка «Народные промыслы».

ремесла карел 006.jpgремесла карел 004.jpg

На торжественном закрытии недели изобразительного искусства и технологии, были подведены итоги, награждены все активны участники недели: учащиеся, родители (хотелось бы отметить высокую степень участия родителей учащихся в школьных мероприятиях). Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.



Проект «Ремёсла карел»

Проект «Ремёсла карел» завершился великолепной выставкой работ, выполненных руками ребят с помощью родителей. Теперь ребята знают, как трудно было нашим предкам в далёкие времена, когда необходимые в жизни вещи приходилось делать своими руками. А вещи эти были и крепкие, и полезные, и красивые. Так же получилось и у нас. В этом убедились все посетители выставки. Спасибо ребятам из 4 «А», 4 «Б», 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов, их родителям, бабушкам и дедушкам. Огромная благодарность классным руководителям: Киселевой Марине Вячеславовне, Айсиной Регине Камиловне, Башмак Ирине Сергеевне, Ефимовой Ирине Викторовне, Ивановой Наталье Александровне. Желаем творческих успехов в следующих проектах школы!


Конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..."

 2.jpg


Среди учащихся 2-х и 3-х классов прошел конкурс чтецов стихотворений "Есть в осени первоначальной..." Участники очень волновались, но сумели показать свое мастерство. Компетентное жюри в составе Гродель В.Ч., Лысенко Л.И., Бабкиной Е. вынесло такое решение:

3.jpg

1 место - Штейникова Мария, 2а кл.


2 место - Акимов Андрей, 2б кл.


3 место - Выморков Артем, 2в кл.


1 место - Максименко Полина, 3а кл.


2 место - Мороз Милана, 3а кл.


3 место - Сизова Екатерина, 3б кл.

 

 IMG_0753.JPG

Литературная гостиная в рамках проекта «Поэты с любовью о Карелии».

Посвящается 100-летию Я.В.Ругоева.

 


Цель: создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития.