Материально-техническое обеспечение

Условия осуществления образовательной деятельности, в т. ч. для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, с учетом материально-технической базы

Формирование образовательной среды осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.  В школе созданы условия, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ.

 

Материально-техническая база.

Самообследование. Качество условий образовательной деятельности: материально-техническое обеспечение.

Инвентаризацияпомещений, площадей, территорий, и их материально- технического оснащения(оборудования, средств обучения…)

 

Библиотека

Структурное подразделение школы обеспечивающее хранение и выдачу образовательных и детских книг. Это информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к специализированным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.

Оснащение ИКТ

Перечень электронных ресурсов, используемых педагогами школы

Перечень учебников и учебных пособий

Положение о школьной библиотеке - медиатеке

Положение о порядке создания, обновления и использования учебного библиотечного фонда

Положение о пользовании школьными учебниками

Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий

Средства обучения (ЭОР)

 

Объекты спорта

Территория школы (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование) ограждена. (соответствует)

Большой спортивный зал 240 кв.м с подсобными помещениями (раздевалки, душевые, туалет, снарядная), соответствует.

Малый спортивный зал 72 кв.м. с подсобным помещением, соответствует. Плоскостные спортивные сооружения: баскетбольная, волейбольная, полоса препятствий, городок ПДД, игровые площадки, частично соответствуют.

 

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Виды средств обучения и воспитания: 

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные формы учебников (ЭФУ)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование

 

 Принципы использования:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

 

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование для дистанционной работы детей с ОВЗ

Наличие электронных интерактивных лабораторий

 

Условия питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В.Ругоева» оборудована столовая на 160 посадочных мест. Организация питания осуществляется МУП  «Объединение школьных столовых». Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Контроль за организацией качественного питания школьников, а также формированием культуры правильного рационального питания у обучающихся осуществляется администрацией и родительской общественностью

Положение о порядке организации питания

Прейскурант на питание

Охрана и укрепление здоровья, организация питания участников образовательных отношений

 

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева» осуществляется по договору на медицинское обслуживание обучающихся с ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» и на основании договора безвозмездного использования комнат для размещения медицинского (процедурного) и стоматологических кабинетов.  Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи. Медицинский кабинет состоит из процедурной комнаты, оснащенной стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиН.

            Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Договор медицинское обслуживание (стоматология)

Договор на медицинское обслуживание обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 

Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В. Ругоева» в штате работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога. Специалисты работают по утверждённым планам и графикам. Организована работа СПП и МСС, Совета профилактики, осуществляется работа по индивидуальным планам с отдельными группами обучающихся.

 

Условия обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Организовано инклюзивное образование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 2 ребенка в силу своих физиологических особенностей обучается на базе МБУ «ЦСОН» (отделение социальной реабилитации граждан с ОВЗ). Образование детей-инвалидов в школе расширяется, это способствует их социальной адаптации, интеграции в социум и формированию толерантных отношений между сверстниками и в обществе в целом.


Акт самообследования. Организация доступности объекта для инвалидов

Дорожная карта по повышению показателей доступности

Условия обучения и   воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта


В школе ежегодно проводится социологическое исследование состава обучающихся и особенностей их проживания. Как результат оформляются социальные паспорта классов, школы.

Оказывается материальная помощь обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (бесплатное питание, льготный проезд в общественном транспорте, вовлечение в ДОЛ, трудовые бригады).

Осуществляется обучение на дому, реализуются ИПР детей-инвалидов, индивидуальные планы воспитательной работы с обучающимися с проблемами в адаптации, находящимися в трудной жизненной ситуации, состоящими на учёте за правонарушения, осуществляются осенние и весенние проверки условий жизни опекаемых детей.

С обучающимися, имеющими проблемы в обучении, индивидуально и (или) в группах проводится коррекционная работа, работа по возмещению пробелов в знаниях учителями – предметниками (самостоятельно планируется и учитывается), консультации с выпускниками 9,11 классов.

            Для сохранения жизни и здоровья, с целью создания и обеспечения безопасных условий пребывания ребёнка в организации, осуществляющей образовательную деятельность,  разработан план мероприятий и практических занятий, которые знакомят обучающихся  с различными чрезвычайными ситуациями, предусматривает развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развитие защитных рефлексов, формирует сознательное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих, способствует приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Положение об официальном сайте

Положение о работе сайта учреждения

Положение о регламенте работы педагогов и обучающихся в сети Интернет

Правила использования сети Интернет

Регламент работы педагогов и учащихся в сети Интернет

Регламент работы по обеспечению антивирусной безопасности

Описание условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся: требования к ресурсному обеспечению образовательной деятельности 

Положение об электронном обучении

Регламент оказания услуги «Электронный дневник»

Положение по ведению электронного журнала